Volkswagen Golf GTI празднует свое 40-летие

Volkswagen Golf GTI празднует свое 40-летие

В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей. В апреле на выставке Techno Classica в Эссене (Essen) поклонники отметят 40-й день рождения Golf GTI — модели, которая за четыре десятилетия приобрела статус классического спортивного автомобиля и до сих пор остается фаворитом автолюбителей.

Центральное место в экспозиции Volkswagen Classic на выставке Techno Classica в этом году отведено модели GTI. Изначально планировалось произвести не более 5.000 Golf GTI, однако вскоре он стал бестселлером. С 1976 г. было выпущено почти два миллиона экземпляров этой модели. Чтобы отпраздновать этот успех, Volkswagen Classic покажет на выставке Techno Classica экспозицию, представляющую четыре десятилетия истории GTI — семь уникальных автомобилей Golf GTI.

Экспозиция позволяет проследить историю модели от первого Golf GTI, принимавшего участие в гонках, до моделей самого последнего поколения. На ней будут представлены: оригинальный GTI 1976 г., GTI 1983 г., Golf Mk II GTI, выигравший Чемпионат мира 1986 г., специальная модель Edition 20 1997 г., Golf Mk V GTI Need for Speed 2008 г., концепт GTI Roadster 2014 г. (305 л.с.) и новейший спорткар Golf GTI Clubsport (290 л.с.), подготовленный для дорожных условий.

На 28-й всемирной выставке классических автомобилей Volkswagen Classic у посетителей есть возможность пообщаться с людьми, сыгравшими важную роль в эволюции GTI. Среди них — Антон Конрад (Anton Konrad), бывший глава подразделения коммуникаций концерна Volkswagen и один из создателей GTI. Антон расскажет о выдающейся истории успеха Volkswagen Golf в автоспорте. Среди других гостей выставки — Гунхильд Лильеквист (Gunhild Liljequist), бывший дизайнер Volkswagen, отвечавший за многие модели компании. Среди его работ — интерьер первого Golf GTI с уникальными элементами, такими как рычаг переключения передач в виде шара для гольфа или отделка обивки сидений с его характерным рисунком.

Празднование юбилея GTI невозможно без представителей автоспорта. Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук (Hans-Joachim 'Strietzel' Stuck), звезда немецкого автоспорта и владелец Golf Mk I GTI, поделится с гостями мероприятия своим гоночным опытом.

Экспозиция GTI в. деталях

Golf Mk I GTI, выпущенный в 1976 г., оснащен четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 110 л.с.

Этот автомобиль, относящийся к числу ранних моделей GTI, прибыл из Нидерландов. Это первый Golf Mk I GTI, зарегистрированный в стране. Изначально он использовался в качестве демонстрационного автомобиля для Pon’s Automobielhandel, импортёра Volkswagen. В настоящее время автомобиль принадлежит Porsche Centrum Gelderland. Директор центра Марк Вег (Mark Wegh) за два года провёл тщательную реставрацию GTI, используя только оригинальные детали Volkswagen.

Golf Mk I GTI, Trainee Project («Стажёрский проект»), выпущен в 1983 г. с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,8 л мощностью 112 л.с.

Этот GTI был произведён незадолго до премьеры его преемника в 1983 году. Его кузов был разобран и переделан специально для выставки Techno Classica. Куратором проекта выступило подразделение Volkswagen Automobile Collection в г. Оснабрюк (Osnabrück). Главными исполнителями стали поклонники GTI Хенрик Пёттгер (Henrik Pöttger, 21 год) и Леон Штрайб (Leon Streib, 19 лет), инженеры-стажёры Volkswagen.

Golf Mk II GTI Group A, выпущен в 1986 г., оборудован четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,8 л мощностью 176 л.с.

Этот Golf GTI, весящий всего 880 кг, был разработан Volkswagen Motorsport для участия в гонках Чемпионата мира по ралли World Rally Championship 1986 года. Действовавшие в то время правила разрешали вносить технические изменения в стандартные детали для улучшения динамических показателей и уменьшения веса. Экипаж в составе Кеннета Эрикссона (Kenneth Eriksson) и Питера Дикманна (Peter Diekmann) на этом автомобиле сумел завоевать титул Чемпиона мира.

Golf Mk III GTI Edition 20, выпущен в 1997 г. и оснащен четырёхцилиндровым дизельным двигателем объёмом 1,9 л мощностью 115 л.с.

В дни празднования 20-летия GTI Volkswagen удивил поклонников модели специальной версией, оснащённой спортивным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Этот четырёхцилиндровый силовой агрегат TDI в. то время был самым быстрым в своём классе и позволял GTI развивать мощность 110 л.с. — столько же, сколько мотор первого Golf GTI. Эта специальная версия производилась до 1997 г., напоминая об оригинальном GTI множеством деталей своего оснащения.

Golf Mk V GTI Need for Speed, выпущен в 2008 г. с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2 л мощностью 200 л.с.

Golf Need for Speed («Жажда скорости») был сконструирован поклонниками GTI совместно с компанией Electronic Arts. Для преданных фанатов в интерьер автомобиля включены три игровые консоли.

GTI Roadster Vision Gran Turismo, выпущенный в 2014 г., оборудован шестицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 3 л мощностью 503 л.с.

Концепт GTI Roadster, эффектный шоу-кар, разработанный совместно Volkswagen и Sony Computer Entertainment, существовал только в виртуальном пространстве. Гоночный автомобиль из игры Gran Turismo 6 для платформы PlayStation®3 был сконструирован специально для фестиваля GTI в. Вёртерзее (Wörthersee) 2014 г. В движение его приводит битурбированный двигатель V6, разгоняющий родстер до 100 км/ч за 3,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля достигает 309 км/ч.

Golf Mk VII GTI Clubsport*, выпущен в 2016 г. и оснащен четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2 л мощностью 265 л.с. В настоящее время Clubsport является самым мощным серийным автомобилем GTI. Он был разработан по случаю празднования 40-летнего юбилея GTI. Функция наддува позволяет 2-литровому двигателю TSI развивать мощность в 290 л.с. Благодаря новому переднему бамперу, заднему спойлеру, диффузору и накладке на передний бампер, прижимная сила Clubsport соответствует требованиям автоспорта, что позволяет модели принимать участие в гонках.

* Расход топлива Golf GTI Clubsport, л/100 км: 6,9 (в смешанном цикле), выбросы CO2, г/км: 158 (в смешанном цикле); класс эффективности: D.

Связаться с нами

Наверх